Пункт коррекционно-педагогической помощи – это одна из форм организации коррекционно-педагогической помощи детям. Роль и значение пункта коррекционно-педагогической помощи возрастает из года в год, так как количество детей с нарушениями речи возрастает.
Учитель-дефектолог пункта совместно с родителями помогает ребятам подготовится к школе, ведь формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.
Деятельность ПКПП регламентирована Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 " Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи" и рядом других нормативных документов.
Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
Зачисление в ПКПП осуществляется на основании следующих документов:
- заключение ЦКРОиР;
- заявление законного представителя.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой воспитанников с ОПФР.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников с ОПФР.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) — 20-25 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25-30 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) — 15-25 минут.
Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.
Во время каникул коррекционные занятия проводятся по желанию законных представителей.